Групповые комнаты для детей раннего и дошкольного возраста.
Групповые комнаты в детском саду оснащены современным игровым оборудованием, мягкими модулями, новой мебелью. Каждая группа оформлена в индивидуальном стиле и содержит условия для саморазвития ребенка, творческой самореализации, инициативности в процессе разных видов детской деятельности.
Групповые комнаты пополняются современным игровым оборудованием для сюжетных игр дошкольников. Современный дизайн, красочность и эстетичность оформления способствуют развитию интереса к игровой деятельности.
В группе для детей раннего возраста развивающая предметно - пространственная среда насыщена дидактическим материалом для самостоятельной и совместной деятельности детей и педагогв. Все предметы доступны детям, находятся в условно разграниченных зонах. Ребенок имеет возможность свободно выбрать себе игры и игрушки, а так же другие окружающие его предметы. Все имеющиеся в группе игровые материалы способствуют развитию у детей активности в области познавательного, социально - коммуникативного, физического, речевого и художественно- эстетического развития.
Важную роль в развитии дошкольников играет конструктивная деятельность. В группах имеется место для строительных и конструкторских игр. «Центр строительства» наполнен разнообразными конструктарами и строительными наборами, различных по размеру и материалу. В процессе конструктивной деятельности у детей формируются определенные навыки конструирования, развиваются конструкторские способности, развивается внимание, память, мышление. Дети могут по схеме, по образцу, по заданным условиям, по замыслу конструировать различные предметы, механизмы, создавать сюжетные комбинированные постройки.
Игра основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Игровое пространство в группах детского сада организовано таким образом, чтобы предоставить детям возможность для самостоятельного исследования окружающих предметов, приобщить детей к социальному миру, развития игровой деятельности, развития самостоятельности и формирования активной творческой личности, а также, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии детских игр.
Каждый уголок детского сада несет полезную информацию, побуждает чувства детей, вызывает желание познавать что-то новое, творить. В группах имеются уголки для художественно-творческой деятельности, где дети могут рисовать, лепить, творить по собственному желанию. Здесь размещаются выставки детских рисунков, как результат их творческого труда. Располагаются образцы декоративно- прикладного искусства, народных промыслов, схемы изображения тех или иных объектов живой и неживой природы, лекала, трафареты, нетрадиционные средства изображения.
В каждой возрастной группе оборудованы уголки книги, где содержится энциклопедическая и познавательная литература, художественная литература, которая подобрана по темам, проходящим в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой дошкольного образования и в соответствии с возрастом детей. Просматривая и читая совместно с воспитателем книги, дети узнают много интересного, нового, познавательного, учатся правильно пользоваться книгами. Детям прививается культура чтения.
Социально-личностное развитие обеспечивается созданием условий для развития представлений о нашем городе, крае, стране. В группах имеются уголки краеведения стенды с символами страны, географические карты России, карты народов проживающих в нашем многонациональном государстве.
Развитие познавательного интереса и любознательности осуществляется в уголках экспериментирования в дошкольных группах, где имеются различные емкости для переливания воды, мерки, сыпучие материалы: песок, крупы; различные камешки, ракушки, семена, плоды; принадлежности для опытов. Весной создаются мини-огороды (уголок экспериментальной деятельности).
Для организации сюжетно - ролевых игр используются необходимые атрибуты и тематические игрушки. Содержание некоторых сюжетно-ролевых игр оформлено на специальных игровых местах. Остальные атрибуты и оборудование хранится в коробках на полках шкафов, и дети имеют возможность использовать их по собственному желанию.
Развитию познавательного интереса у детей способствуют "Игротеки", где в свободном доступе имеются множество настольно-печатных игр, мозаик, пазлов, дидактических и развивающих игр, головоломки, ребусы, кроссворды.
В группах детского сада по результатам проектной деятельности организуются мини-музеи по различной тематике в соответствии с возрастом, такие формы взаимодействия с детьми способствуют развитию познавательной активности дошкольников, формируют у детей определенные знания, стимулируют детей к творческой активности.
Для развития у детей театрализованной деятельности в детском саду имеются современные ширмы для драматизации с различными видами театров. Здесь собраны персонажи многих сказок, маски, декорации.
-
Материально-техническое оснащение
(PDF;
449.88 Кб
)
Подписано цифровой подписью: МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 16" КГО 2021/08/04 09:30:52 +05'00'
Изучаем правила дорожной безопасности
Для развития мелкой моторики
Спортивное оборудование в группе
Уголок для уединения и отдыха
Уголок для изучения правил безопасности
c5a4fa84-69c3-4f95-9529-e3e56dab708a.jpg
Мини-музей "Деревянная кукла матрешка"
Правила дорожного движения